(23 июня 2016) Десятки жителей Душанбе пришли посмотреть французский гипермаркет «Ашан» в столице страны и тем самым вынудили руководство торгового центра, как минимум на несколько часов, установить очередность.
Жители говорят они прибыли сюда, узнав об открытии этого гипермаркета из Интернета еще, когда находились в миграции в России, и хотят в первую очередь ознакомиться с ценами и приобрести необходимые товары.
Церемония открытия гипермаркета «Ашан» состоялась 21-го июня с участием президента Таджикистана. Но, только утром 22-го июня жителям было дано разрешение войти в этот крупный французский торговый центр. Некоторые жители в беседе с Радио Озоди сказали, что цены в этом торговом центре по сравнению с другими столичными магазинами относительно низкие, но опасаются, что такие цены временные и установлены для привлечения покупателей.
Первый гипермаркет «Ашан» в Центральной Азии в Таджикистане образован при содействии «Шивер Инернешнл». Эта компания владеет в различных странах мира более 3000 торговыми центрами. Пресс-служба таджикского президента после церемонии открытия этого торгового центра заявила, что «для функционирования гипермаркета «Ашан» в здании Торгового центра «Душанбе мол» будут образованы до 400 новых рабочих мест и более 70 мест для управленческого состава».
Здание Торгового центра «Душанбе мол», где расположен гипермаркет «Ашан», состоит из 4 этажей. На первом этаже расположена парковка для 160 автомобилей, складские помещения, техническая служба и рабочие кабинеты.
Соглашение о финансировании строительства этого гипермаркета было подписано в ходе визита в Душанбе директора Европейского Банка Реконструкции и Развития господина Сума Чакраборти в 2014 году. Гипермаркет принадлежит компании «Ашан-Таджикистан», основателя французской группы Schiever. ЕБРР в ноябре прошлого года сообщил, что профинансировал в строительство этого гипермаркета 5 миллионов евро или более 6 миллионов долларов.
Компания «Шивер» торговый партнер «Ашан групп» (Auchan) владеет сетью гипермаркетов во Франции и Польше. По данным ЕБРР, в Таджикистане люди делают дорогие покупки на рынках или в маленьких магазинах и с вводом в действие гипермаркета у них появится новый выбор.
В этом заявление отмечалось, что с созданием этого торгового центра, отвечающего всем санитарным и современным нормам, вырастет конкуренция между магазинами и цены начнут снижаться.
Фредерик Лоббев, генеральный директор «Шивер Таджикистан» в прошлом говорил, что «введение современной системы розничной торговли для Таджикистана является своего рода революцией и окажет содействие в улучшение продовольственной безопасности страны». Он выразил надежду, что гипермаркет «Ашан» своими доступными и качественными товарами завоюет любовь жителей. Часть акций компании «Шивер Таджикистан» перейдут в собственность ЕБРР.